Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Наверх

    

 МБУК «Суражская районная межпоселенческая библиотека»

 

 

 

г. Сураж, ул. Белорусская, д. 33
 
e-mail: surbibl@mail.ru
 

+7 (48330) 213-74

Схема проезда

 

 

  

      

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Новости / Гениальные изобретения!
07 Октября 2021

Гениальные изобретения!

  Россия — богатая страна. И речь не только о природных ресурсах и не о финансовых. Россия богата на таланты, ведь именно Россия дала всему миру великих учёных, без изобретений и открытий которых мы не можем представить нашу сегодняшнюю жизнь, именно наша страна — Родина изобретателей, которые внесли свой значимый вклад не только в российский прогресс, но и в мировой.   Предлагаем вам ознакомиться с гениальными изобретениями наших соотечественников, которыми по праву можно гордиться!   

 Велосипед

 Артамонов Ефим Михеевич (1776 — 1841), был крепостным и работал слесарем на Нижнетагильском заводе Демидовых, где готовили металлические крепления. Там и разжился металлом на свое изобретение. С детства помогая отцу, строившему баржи для сплава чугуна, железа и всякого металла, он многому научился. В свои двадцать пять он построил первый двухколёсный цельнометаллический велосипед. Ефиму часто приходилось ходить пешком из Нижнего Тагила на Старо-Уткинскую пристань, покрывая только в один конец восемьдесят верст. Возможно, во время этих переходов и появилась мысль о постройке самоката.

 Самокат Артамонова, построенный на Нижнетагильском заводе, был железный. Он имел два колеса, расположенных одно за другим. Переднее колесо было почти в три раза больше заднего. Колеса были скреплены изогнутой металлической рамой. Самокат приводился в движение ногами путем поочередного нажима на педали, которые сидели на оси переднего колеса. Позже это назовут велосипедом.

 В 1801 г. Артамонов решил поехать на своем велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч верст). На ходу самокат был тяжел. Из-за большого переднего колеса при спусках под уклон легко было опрокинуться через голову. А при подъемах в гору надо было «жать» изо всех сил ногами, чтобы велосипед не пошел обратным ходом. Это был первый в мире велопробег. По легенде, в сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». Из Петербурга выехал он в Москву. Артамонову пожаловали 25 рублей и дали вольную ему и его семье.

  К сожалению, дальнейшие следы Ефима Артамонова вместе с его изобретением теряются. Считается, что велосипед придумал немецкий барон Карл Драйз, получивший патент в 1818 году. Хотя он создал просто деревянный самокат, передвигаться на котором нужно было, отталкиваясь ногами от земли. Без всяких педалей!

  Подводное судно

  Дворянин из Игуменского уезда Минской губернии Казимир Гаврилович Чарновский (1791–27.09.1847), заключенный в Петропавловскую крепость за связь с декабристами, 1 июля 1829 г. подал письмо на высочайшее имя: «В 1825 г. я изобрел подводное судно… Корпус из железа (в то время все суда были деревянными), цилиндрической формы – нос заострен, корма тупая. В верхней части – выдвижная рубка с иллюминаторами. Система погружения – из 28 кожаных мехов, в которые поступает забортная вода; при всплытии вода выдавливается из мехов особыми рычагами. На лодке – огнестрельное оружие и самовоспламеняющаяся мина, которую можно подводить под днище вражеского корабля…». 19 июля это письмо было прочитано и признано документом государственной важности. Изобретение тогда не было реализовано, поскольку давший положительное заключение на него талантливый инженер генерал Базен, узнав, что изобретатель – государственный преступник, не рискнул продолжить работы по внедрению. До сих пор не установлено, как без сложных инструментов, книг и справочников Черновский смог за три недели создать объёмное и вполне научно аргументированное описание первого в Российской империи проекта подводной лодки. Он предусмотрел практически всё — и систему перемещения под водой, и баллоны с кислородом, и специальные мины с химическим запалом для вооружения подлодки, и амортизатор для донных погружений, и даже скафандр. Впервые в мировой практике Казимир Черновский обосновал необходимость использования для строительства подлодки металла и придания кораблю обтекаемой цилиндрической формы.

  Черновский одним из первых предложил построить корабль цилиндрической формы, с металлическим корпусом, снабжённым подвижным перископом. Существует мнение, что русский генерал Карл Андреевич Шильдер, который построил в 1834 году первую металлическую подводную лодку, был знаком с проектом Черновского и позаимствовал из него некоторые технические идеи. По проектам Шильдера были построены первые в мире цельнометаллическая подводная лодка, с которой под его командованием был выполнен первый в мире запуск ракет из подводного положения, и вооружённый артиллерией и ракетами пароход «Отважность» (1846), явившийся прообразом эсминца.

 Гусеничный трактор

 Русский крестьянин Федор Блинов (25.07.1831 (32), с. Никольское Вольского уезда Саратовской губ. – 24.06.1902) был бурлаком, кочегаром, машинистом на пароходе. 27 марта 1878 г. подал заявку на получение патента на изобретенный им «вагон с бесконечными рельсами» – прототип гусеничного трактора. Привилегию (патент) № 2245 получил осенью 1879 г. Первый в мире гусеничный трактор (на паровом ходу) был им сделан в конце 1880-х гг. В 1889 и 1896 гг. как изобретатель трактора награжден медалями Саратовской и Нижегородской выставок. Немцам, просившим Блинова продать «самоход» для организации серийного производства, он отказал, а в своей стране его не поддержали. Газета «Волгарь» писала про историю с самоходом Блинова: «Вся беда в том, что русские изобретатели – русские. У нас нет доверия к собственным творческим силам».

https://krugozorro.ru/vse-izobreteniya-otkrytiya-i-dostizheniya-sovetskix-uchyonyx/ 

Фотогалерея


← Предыдущая новость

07 Октября 2021

Родной земли многоголосье

Следующая новость →

08 Октября 2021

Абдулразак Гурна стал лауреатом Нобелевской премии по литературе 2021 года
   
 

 Сураж-небольшой уютный и зеленый городок Брянщины, известный своей неповторимой красотой

     Гордимся историей края.

 Сураж относится к числу  древних городов Брянщины. Об этом свидетельствует городище, расположенное рядом с центром города на правом берегу реки Ипуть. 

                              ПОДРОБНЕЕ....

 

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код:

      

 или перейдите по ссылке ниже:

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/310872

 

 

© 2015 — 2024 МБУК «Суражская районная межпоселенческая библиотека»
Яндекс.Метрика
Создание сайта — компания "Альма", 2015